Брейер обратился в компанию Adler, которая изготовила его велосипед, с запросом на стальные трубы. Однако ответа он не получил. Зато ему повезло с компанией Mannesmann, известным производителем, которая предоставила ему холоднотянутые стальные трубы.
Затем он сотрудничал с мастером на авиационном заводе Junckers в Дессау, чтобы создать своё первое трубчатое кресло. Это кресло также стало его первой стальной моделью, поскольку отдел, который он возглавлял в Баухаусе, работал с деревом, а не с металлом.
Ремни из ткани, которые стягивали пружины на спинке стула, были изготовлены из ткани, сотканной из айзенгарна — прочной, вощёной, светоотражающей нити, изобретённой в Германии в XIX веке. Члены ткацкой мастерской Баухауса часто использовали эту нить в своих тканях.
Марселя вдохновил обычный велосипед, который отражал философию последователей Баухауса.
"Я подружился с молодым архитектором и купил свой первый велосипед. Научившись ездить, я заметил, что велосипед — это идеальный продукт, который не изменился за последние 20-30 лет. Его форма по-прежнему оригинальна."
По мнению Брейера, стальные трубы, имеющие изогнутую форму, могли бы стать основой для создания стула, который он назвал «эластичным и прозрачным».
Этот стул представлял бы собой конструкцию из изогнутых элементов, соединённых между собой без использования сварки. Он был бы гибким, мог бы быть покрыт хромом и отличался бы своей простотой.
Автор описывал этот стул как «лёгкую ажурную работу, нарисованную в пространстве».